ВОЗМОЖНОСТИ ДЕКОРА...

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕКОРА ЖЕМЧУГОМ И СТРАЗАМИ

Рассказываем о набивке жемчуга и термоу

становке страз на трикотажные, хлопковые, стрейчевые и джинсовые ткани. Подробнее о набивке жемчуга на крой и на шапки и шарфы. Эксклюзивно – декор жемчугом для вечерних платьев. 

УКРАШЕНИЯ - ОТДЕЛКИ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ВЫЙДУТ ИЗ МОДЫ

Магический блеск кристаллов присутствует в мире моды с тех пор, как она зародилась. Это могут быть хрустальные стразы или стеклярус, пришивные фигурные зеркала или двухсторонние пайетки, благородный жемчуг или брутальная блестящая фурнитура – хольнитены. Всегда есть элементы, уместные как в вечерней одежде, так и в лаконичном офисном дресс-коде.

Производственные технологи, отвечающие за выпуск декоративной фурнитуры, адаптируют актуальные fashn-тренды под промышленные технологии, а дизайнеры интегрируют уже выпускаемые элементы декора для различных стилей одежды.

В этой новости мы хотим рассказать о необыкновенно красивых и стильных вариантах декора различных изделий, которые нам посчастливилось реализовать в этом году.

ВАРИНАТЫ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ДЕКОРА 

Фактически, декорировать можно весь текстиль, кожгалантерею, головные уборы, обувь..

Перечислим наиболее популярные группы, по которым мы смогли выполнить заказы. Но , уверены, что весь возможный спектр креативных дизайнерских идей их включает, но ими не ограничивается.. Перечисления мы выстроили в соответствии с фактическими обращениями на декор.

  • Толстовки детские
  • Джинсовки – куртки, иная джинсовая одежда
  • Футболки, майки
  • Платья, основные заказы – модели для детей и подростков
  • Головные уборы – шапки вязаные, бейсболки, кепки, шляпы и панамы. Были даже платки пару раз
  • Свадебные платья, вечерняя и выходная одежда
  • Обувь – кеды, тапочки декоративные
  • Перчатки и варежки
  • Шарфы вязаные, включая бафы и снуды. Наносили как на шарфы ручной вязки в индивидуальных заказах, так и на изделия машинной вязки
  • Ремни и пояса – из натуральной кожи и экокожи

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ и К ЧЕМУ ПРИШЛО

Все началось, как обычно, с нестандартного запроса – нужно было задекорировать чехол для шубы монограммой. Таких заказов мы выполняем много, особенно популярны логотипы и различная символика на чехлах для свадебных платьев. До этого обращения в 100% случает мы выполняли заказы из страз. Ввиду широкого ассортимента кристаллов – по размерам и по цветовым решениям – реализовать требуемый дизайн не представляет трудности. Мы работаем со стразами, начиная с SS2, т.е., диаметром 1,3 мм, поэтому можно выложить практически неразрывные линии графических изображений. Максимальный размер кристаллов, который мы использовали 11 мм! Сочетание цветовых решений от прозрачных до насыщенных цветовых решений и радужных переливов кристаллов АВ позволяют всегда найти подходящее решение.

И вот настал момент – и к нам пришел запрос на декор чехла для шубы. Стразы не устроили, так по мнению Заказчика, не сочетались со стилем самой шубы. Иные виды нанесения также не подошли. Прямая печать смотрелась плоско, объемные решения на основе технологии флекстрана «слишком резиновые». Пришивные зеркала и камни не подошли по дизайну – не было возможности реализовать читаемую монограмму. И тогда мы решили поэкспериментировать с жемчугом. На прессе для установки фурнитуры (различных видов декоративных хольнитенов) в ручном режиме выложили несколько монограмм из жемчужин различного диаметра и цвета, сделали комбинированные решения. И это было принято Заказчиком как основа, но не в качестве окончательного варианта. 

Далее была работа дизайнеров – они создавали макеты под различные типы жемчужных технических бус – меняли размеры, цвет, расположение. И все эти варианты в компьютере просматривали вместе с Заказчиком, не надо было более делать тестовых образцов. Только после того, как визуализированный макет чехла устроил, мы сделали прозрачный гибкий шаблон / трафарет, выложили на него жемчужины на утвержденное место и, после окончательного согласования, их установили. В этом заказе было рекордное соотношение по времени подготовки и выполнения… Подготовка заняла 5 дней, а установка 10 минут. Но опыт был бесценен. И мы начали устанавливать жемчуг сначала на собственные вещи, проверяя удобство и износоустойчивость. Через пару месяцев, поняв все нюансы, связанные с различными типами тканей, весом бусин, возможностями сочетания жемчуга и иных технологий декорирования, мы стали предлагать этот тип финишного декора Заказчикам, которые приходили за установкой страз или за изготовлением термоаппликаций из кристаллов.

Расскажем подробнее об используемых отделочных элементах – различных типах жемчужин и страз.

СНАЧАЛА О ЖЕМЧУГЕ

Для массового декора мы используем технические жемчужные бусы различного диаметра, цвета и формы. Материал изготовления – облегченный пластик, чтобы была возможность делать массивный декор в том числе, для легких и стрейчевых тканей.

Размеры от 4 до 10 мм. Сами бусины без отверстия, устанавливаются с помощью ответной части – металлической ножки. У нас на производстве в наличии 

  • Гладкие молочные 
  • Гладкие цветные
  • Гладкие металлизированные
  • Рифленые «шишечки»

НАБИВКА ЖЕМЧУГА – ТЕХНОЛОГИЯ и ОБОРУДОВАНИЕ

Набивка, она же установка жемчужного декора, осуществляется ручным, полуавтоматическим или автоматическим прессом.

Если заказ штучный, а расположение жемчужин сложное по дизайну, то позиционирование осуществляется на полуавтоматах с лазерным указателем. Фактически, каждая жемчужинка позиционируется вручную и «расклепывается» при нажатии педали.

Если заказ массовый, а узор «сердечко», буква «V» или иной аналогичный по простоте установки, то мы используем полуавтоматы с автоматической подачей либо автоматическое оборудование. Выбор класса оборудования также определяется количеством используемых типов декора (по цвету и по размеру).

Принципиальное различие между простыми полуавтоматами и автоматическими моделями заключается в том, что на автоматах жемчужина всасывается за счет вакуума по каналу подачи в место, отмеченное инфракрасным лучом, где сразу же происходит точная фиксация. Именно поэтому на автоматах получается стабильное высокое качество, независимо от партии. 

Что касается полуавтоматических моделей, то у нас есть оборудование, предназначенное для установки трех типов жемчуга, есть на 1 тип. В таком исполнении всегда присутствует человеческий фактор - наличие «ручного труда» с одной стороны существенно расширяет возможности исполнения креативных дизайнов, с другой стороны скорость снижается, а процент отклонения возрастает. Чтобы избежать негативных последствий «ручного труда», у нас работают уже проверенные мастера по установке жемчужного декора и мы не даем оперативных сроков изготовления при сложном дизайне, так как смещение пары жемчужин на несколько мм испортит весь узор, состоящий из сотни корректно установленных технических сферических (или полусферических) элементов. 

Подводя итог по оборудованию, автоматы можно также использовать для «додекора» иными видами технических бус, так как в автоматическом режиме подача жемчуга осуществляется непрерывно при нажатии и удержании педали. Но если убрать ногу с педали, то возникает прерывание и возможно устанавливать декор поштучно.

Если говорить о производительности, то она существенно зависит от сложности узора, удобства подачи кроя или готовой продукции и используемой модели оборудования. Исходя из опыта выполненных заказов, в зависимости от перечисленных факторов она колеблется от 3 до 70 штук в минуту (установленные жемчужные элементы).

ТЕПЕРЬ О СТРАЗАХ

В этой новости мы говорим только о стразах горячей фиксации. Они фиксируются при помощи расплавления клеевого состава на оборотной стороне стразинки. Само расплавление осуществятся в термопрессе или с помощью утюга (в домашних условиях или в сложнодоступных местах – у нас есть специальные мини-утюжки для таких установок). Есть также возможность ультразвуковой установки, но в этом есть смысл только при единичных сложных заказах, так как она подразумевает большое количество ручного труда. Существуют ультразвуковые автоматы для выкладки страз, но у них существенные ограничения по количеству страз в изображении, а также по используемому размеру. Поэтому, мы ограничились альтернативным оборудованием, позволяющим делать любые количества термоаппликаций из страз, без привязки в количеству и сложности дизайна, включая использование страз различного диаметра, огранки и цвета.

Процесс изготовления термоаппликаций из страз начинается с согласования дизайна – общего размера, диаметров и цветовой гаммы используемых страз. Далее дизайнеры готовят макеты, чтобы можно было увидеть расстояния между элементами, проверить читаемость и иное восприятие символов. Далее идет процесс изготовления матриц (при малых и средних тиражах) и процесс производства самих термоаппликаций. Завершающая фаза – проверка перед упаковкой корректности изготовления, иногда бывают смещенные элементы. Такие экземпляры отбраковываются и переделываются. Остальные готовые термоаппликации из страз идут в цех для нанесения или же на упаковку для отгрузки Заказчикам в разные города России. 

Мы работаем со стразами различных производителей, в различном ценовом диапазоне. Некоторые наши Заказчики предпочитают передавать нам давальческое сырье (свои кристаллики) для установки их на текстиль. Это значит, что можно всегда подобрать решение в установленном бюджете. Кроме того, на швейных предприятиях всегда есть возможность установки дополнительного оборудования – термопрессов. Мы показываем и подробно рассказываем о технических и технологических особенностях различных моделей и, по запросу, даем рекомендации по их покупке у компаний – партнеров. Есть также возможность пользоваться самостоятельно термопрессами на нашем производстве, мы сдаем оборудование в аренду, но такая услуга востребована (по статистике) только у небольших московских компаний. 

Если по дизайну в термоаппликации из страз горячей фиксации требуется установка иных декоративных элементов (камни, зеркала, пришивные стразы..), это мы тоже делаем. Тут есть только один вопрос – сроки исполнения заказа. Они увеличиваются, так как возникает этап ручного труда, который нельзя существенно ускорить. А выполнять эту работу должны профессиональные сотрудники во избежание брака.

Нанесение термоаппликаций из страз на одежду или крой, головные уборы, чехлы и иные предметы из мира фэшн-индустрии производится на термопрессах. Они бывают одинарные или двойные, ручные и автоматические, с рабочим полей различных габаритов. Есть специализированные модели для нанесения на кепки головные уборы, у них выгнутая поверхность – рабочая вставка, предоставляющая возможность надежно зафиксировать изображение на любой части головного убора.

С точки зрения типов тканей, существенных ограничений нет, но, исходя из опыта, надо делать тесты на крупном вельвете и грубой джинсе или иной ткани с выступающими узелками (неровной структуре). Может получаться так, что клеевого слоя недостаточно для надежного закрепления на перепаде высоты. Даже если после нанесения все элементы на месте, при носке, стирке, складывании вещи стразинка, попадающая на изгиб, узелок, перепад высоты на крупном вельвете может отвалиться. 

ИНЫЕ ВИДЫ ФИНИШНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ 

Массовые заказы , как правило, содержат один - два типа декорирования. Частые сочетания это установка жемчуга и элементы стразирования. Также популярны шелкография или печать ДТФ (DTF) с небольшими вставками из страз. 

Сейчас набирает популярность нанесение объемных элементов по флекстран - технологии, тиснение на ткани, этот вид чаще всего сочетают с ДТФ-печатью. 

Лазерная резка и гравировка стали запрашиваться реже, чем год назад.

Перечислим основные технологии финишного декорирования. 

  • СТРАЗЫ
  • ЖЕМЧУГ
  • ВЫШИВКА
  • ОБЪЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • АППЛИКАЦИЯ
  • ФОЛЬГИРОВАНИЕ
  • ЛАЗЕРНАЯ ГРАВИРОВКА

Некоторые из этих технологических решений сочетаются между собой, часть – нет. Впрочем, может, не было еще креативного Заказчика, который подвигнет нас на поиск вариантов сочетания прежде несочетаемого….

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ФИНИШНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ И ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

Ответа на этот вопрос нет.. Слишком вариативная задача – зависит от количества используемых элементов декора, тиража, технологии. Можно лишь опираться на статистику заказов и оценить среднюю стоимость декорирования за единицу продукции. Если говорить не о единичных заказах, а о малых и средних тиражах, то 

  • Стоимость декора толстовки – от 1500 рублей
  • Декорирование головных уборов, кепок, шапок – от 500 рублей
  • Печать на футболках – от 400 рублей
  • Установка жемчуга – от 5 до 50 рублей за единицу декора
  • Средняя термоаппликация из страз с установкой – от 150 рублей

Одновременно обращаем Ваше внимание, что каждый заказ просчитывается индивидуально, так как только цена самих декоративных элементов, например, кристаллов или жемчуга, отличается от 2 до 20 раз в зависимости от их качества.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Можно ли менять расстояние между элементами? 

Да, мы умеем устанавливать декор с различным шагом, в том числе близко к краю изделия или его части (воротник, планка кармана и пр.)

Если ткань тонкая, возможна ли установка?

Безусловно, сначала мы сделаем тест. Но, исходя из опыта, ответные элементы «шпажки», «шапочки», «гвоздики» и др. тонкие и короткие, мы подкладывает под них, в случае необходимости, уплотнительные «пяточки» из неосыпающейся ткани. Тогда крепление и не выступает, и надежно зафиксировано без вытяжения основного материала.

У меня есть только рисунок, как увидеть заранее, как это будет смотреться на изделии в цвете?

Да, в таком случае, мы делаем фотографию Вашего изделия и в компьютерной программе «накладываем» будущий декор на определенную область, с учетом корректности цвета самого изделия и декоративных элементов. Чтобы понять, насколько будет комфортно в носке, Вы можете предоставить нам любую старую вещь и мы поставим на ней жемчуг в заданном количестве. 

С точки зрения сложности рисунка, ограничении нет для дизайнеров. Но надо сразу же понимать наличие самих элементов декора, их размер и ограничения по расстоянию между ними.

Вы выкладываете стразы и жемчуг вручную или используете оборудование? Вопрос связан со скоростью исполнения заказов.

Технология производства зависит от тиража и сложности макета. Надо понимать, что все типы оборудования рассчитано на использование определенного количества и типов сырья. Есть машины, рассчитанные на 4 варианта единовременного нанесения, есть на 3 или на 6. Но, опять-таки, ориентируясь на статистику запросов тренд все же на малые и средние тиражи с различными дизайнами. Поэтому, полностью автоматическое оборудование мы не используем ввиду существенных ограничений по возможности выкладки малотиражной продукции. Полуавтоматы являются оптимальным решением. Отдельные элементы декора могут наноситься вручную. Так, мы делали серию тигров – черных и прозрачных – зеленые крупные глаза мы наносили на уже готовые элементы кроя с уже нанесенным стразированием.

.Скорость набивки / установки жемчуга колеблется от 3 до 70 единиц в минуту. Но есть заказы, когда на установку 1 элемента уходит до 1 минуты, если нанесение идет, например, на уголок воротника. Также скорость существенно снижается при работе с большим количеством видов, различающихся по цвету, размеру, форме. Невозможно сложные макеты выкладывать в автоматическом режиме. Поэтому, даже при работе на оборудовании с автоматической подачей, операторы переключаются в ручной режим для нанесения иных дополнительных штучных элементов.

Возможно ли нанесение декора на бархат, грубый лен, махровые поверхности? 

Это зависит от типа декора. Ограничения существуют, в основном, для стразирования ввиду малой поверхности клеевого слоя. Технология фольгирования используется для гладких материалов. При установке жемчуга ограничений по типам тканей не существует. На тонких тканях мы используем «пяточки» для усиления, на плотных – ничего не требуется, а длины шпажки – ножки хватает для надежной фиксации. 

Возможно ли сделать отдельные декоративные элементы для самостоятельного нанесения на производстве?

Да, это возможно, так как метод нанесения это или термофиксация (утюг, термопресс), либо пристрочка. Но не было ни разу еще заказов на отдельные аппликации из жемчуга для последующего пришива на изделие. Стразирование на элементах кроя – частые запросы / заказы.

Каковы возможности производства? Бывают срочные небольшие или штучные заказы, когда важны только сроки. Бывают партии, когда важны и сроки, и стоимость.

Мы работаем как с индивидуальными Заказчиками, так и с оптовыми покупателями. Так как при выполнении оптового тиража мы все равно предварительно делаем сигнальные экземпляры, которые проходят проверку на эксплуатационных «скретч-тестах». 

Наши цифры:

  • Современное собственное оборудование – более 10 единиц
  • Выпуск изделий в сутки – с использованием декора до 250 штук
  • Самый быстрый заказ – 1 час (50 футболок)
  • Самое большое нанесение логотипа – 30х110 см (на черные брюки из футера)

Ежемесячно более 10 новых Заказчиков выбирают нас - в области декорирования и печати на текстиле. Помимо этого направления, есть еще многое сопутствующее, но том совсем иные масштабы – например, голографические стикерпаки – до 2000 штук в день и ежемесячно до 50 новых Заказчиков. Мы привели пример стикерпаков ввиду его высокой популярности в качестве сувенирной продукции.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ПРО МЕТАНИТЬ

Пока писали эту новость, пришел новый для нас запрос – на декор метанитью и жемчугом. Все же мир фэшн-индустрии полон удивительно творческих людей! Теперь у нас есть новая нестандартная задача – отработать технологию декора метанитью и жемчужными элементами…

Но как же приятно работать с этим материалов. Вспоминается высказывание Коко Шанель 

«Жемчуг всегда прав»

 

 

Оплата

 

Мы принимаем разные виды оплаты, как от физических лиц, так и от юридических лиц

 

Payments

 

РЕКВИЗИТЫ:

ИП: Мирова Елена Алексеевна
г. Москва Факультетский пер. д.8,
ИНН: 774330428405
ОГРНИП:    321774600372367