СТРАЗЫ, ЖЕМЧУГ и...

СТРАЗЫ, ЖЕМЧУГ и ФЛЕКСТРАН – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИНИШНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ

СТРАЗЫ, ЖЕМЧУГ и ФЛЕКСТРАН — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИНИШНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ

Тренды на рынке fashion-индустрии 2025 года — совмещать несовместимое в технике пэчворк, тематические принты на одежде и самовыражение во всех деталях и аксессуарах. Расскажем о некоторых реализованных заказах с использование ДТФ-печати и термоаппликаций из страз.

КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ СОВМЕЩЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕКОРИРОВАНИЯ

До 2024 года большинство заказов выполнялись с использованием одной технологии, совмещение различных решений было редкостью. Но 2024 год обозначил новый тренд — совмещение прежде несовмещаемого. И мы стали делать заказы с использованием различных видов печати, интеграции отдельных элементов объемного декора, вышивки. Результатом стали уникальная креативная продукция! Что удивительно (для нас, во всяком случае), первые такие заказы появились не от молодых дизайнеров одежды, а из госструктур!

Сначала расскажем об этих необычных заказах, потом остановимся подробнее на технологиях.

Так как каждый подобный заказ достоин отдельной новости, об одном из них расскажем подробнее, об остальных — коротко, чтобы не утомлять Вас технологическими подробностями.

Текстильные вставки в футболки

ДТФ-печать + стразы = вау-эффект!

Стандартная технология выполнения заказа на брендирование футболок, толстовок, поло и иной аналогичной продукции это печать. Выбор ее типа зависит от состава текстиля, цвета, дизайна, тиража. Поэтому, на давальческом сырье не всегда возможно реализовать те идеи, которые хочет Заказчик.

Так было и в это раз — у Заказчика были собственные черные фирменные толстовки из плотного трехниточного футера в количестве 25 штук, разных размеров. А желание было наискосок нанести определенную строгую фирменную символику (название организации, только текстовую информацию) и сделать ее броской, сверкающей, так как эти толстовки предназначались для женской половины коллектива. Учитывая, что футер является на 100% натуральным материалом, а также цвет самой ткани, решили использовать ДТФ-печать для нанесения текстовой информации. Здесь особого выбора и не было — или термоаппликации из пленок, или DTF, или шелкография. Последняя экономически нецелесообразна при таких малых тиражах. Остановились на печати ДТФ. А вот по отделке было множество вариантов. Заказчик поставил задачу в общем виде — чтобы сверкало и выделялось на фоне самой надписи. Выделять можно как текст по периметру, так и внутренние пространства между графическими элементами. Мы рассматривали голографические пленки, металлизированные, светоотражающие, с термоподъемом, иные объемные. Рассматривали контур из министразинок различного цвета, размеров и с разным количеством граней, что отвечает за интенсивность блеска при падении света. Среди «претендентов» были и пришивные зеркала, и искусственные камни. Пайетки и бисер, правда, в эту группу не вошли, надо было сохранить строгий стиль надписи. Набивку жемчуга не стали рассматривать ввиду относительно больших размеров жемчужных бусинок. Происходило смещение акцентов восприятия — с основной корпоративной символики на таинственное мерцание отделки.

На первом этапе работы наши дизайнеры не менее 5 дней занимались визуализацией. На черных толстовках располагали текстовую информацию под разными углами, накладывали различные варианты окантовок и внутренних включений. Заказчики не могли утверждать, корректировать или отвергать в режиме он-лайн предлагаемые варианты, так как это была большая структура. Поэтому, этап подготовки и согласования вариантов затянулся на неделю.

Остановились на использовании термоклеевых кристаллов. Подбор цветовых решений был ограничен ввиду согласования дизайна с использованием стразинок размером SS1 и SS2. Это крайне редкий размер на рынке в России, да и у производителей, как оказалось, также нет большого выбора в соответствии с существующей цветовой палитрой.

Мы скупили все из наличия в Москве и других городах, где были склады, и заказали дополнительно с экспресс-доставкой термостразы этих размеров. Пока шла сборка «по городам и весям», мы начали отрабатывать технологию точного декорирования по периметру графических символов. Если бы это было единичное изделие, это относительно просто, хоть и трудоемко. Но в партии товара, когда в запасе только 2 толстовки на брак, мы не могли позволить себе ошибиться. Трафареты, обратные вставки, создание дополнительных вылетов по периметру графики, установленное стационарное увеличительное стекло для проверки до фиксации, сама фиксация, не оставляющая следов на ультимативно черном цвете, отсутствие границ нанесения в области прижима... Всего не перечислишь... Но время было потрачено не в пустую — когда пришли все термостразы, у нас был готов технологический процесс, зафиксированный в карточке и проверенный многократно разными сменами. Человеческий фактор был минимизирован!

Мы были готовы к выполнению заказа, но... В последний момент Заказчик решил, что не хочет нанесения напрямую на толстовки, так как решил, что их должно быть не 25, и они должны быть не только черного цвета. А вот сколько, каких — это было еще не определено. Но сроки исполнения заказа существенно увеличены быть не могли.

Решение было единственным и очевидным — сделать заготовки для самостоятельного брендирования. Такое решение востребовано при работе с другими городами, кроме Москвы, для которой целесообразнее привезти нам сырье, чем заниматься самостоятельным нанесением. Но как рассказать Заказчику обо всех нюансах совмещения? Кто будет нести ответственность за конечный результат? Мы не нашли ответов на эти вопросы, поэтому, совместно с Заказчиком, решили сделать сложное нанесение ДТФ-печати с совмещением с термоаппликацией из кристаллов по контуру и с заполнением внутренних элементов у нас на производстве на вставку из черного атласа. Его благородный блеск дополнительно усилил блеск отделки по периметру. А по краям атласный фрагмент мы обработали на лазере, с совмещением технологий лазерной гравировки ткани и термореза.

В результате получились стильные черные переливающиеся прямоугольные фрагменты с нанесенной на них печатью ДТФ корпоративной надписи с нанесенными блестящими стразинками. Вместо первоначальных 25 штук, мы сделали их 50. Но это не отразилось на сроках исполнения заказа, так как вся технологическая цепочка была многократно отработана.

Наши швеи не остались в стороне от этой красоты. И, хотя это и не входило в их задачу, на двух наших толстовках продемонстрировали разные типы вшивки готовой вставки. Она — самая простоя, поверх материала. Вторая — с вырезом фрагмента трехслойного футера. Так как это была трехниточная ткань, она хорошо держала форму, не вытягиваясь и не деформируясь после вшивки «утяжеленной» вставки.

Итог — эта красота была использована не только для толстовок, оставшиеся заготовки «пошли» на сувенирные шопперы, и пара — на футболки.

В качестве обратной связи было неожиданное сравнение «У нас холодный снежный регион. Ваши стразинки как часть нашей природы». Это было лучшей похвалой — и нашим дизайнерам, и производственникам!

ЧТО ЕЩЕ БЫЛО ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНИШНОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ

Так как процесс реализации любых нестандартных заказов близок к описанному, не будем останавливаться на нем более. Просто их перечислим с указанием использованных технологий.

ДТФ-печать, стразы, жемчуг — футболки «Небесные светила»
Тиснение, стразы, DTF-принт — футболки на музыкальный фестиваль. Пару слов об этой красоте — проходил в Москве музыкальный фестиваль. Родители — энтузиасты решили удивить и порадовать участников — детей классическими черными футболками с объемным скрипичным ключом и разбросанными в хаотичном порядке маленькими скрипичными и басовыми ключиками. С использованием высокорельефной печати Flextran мы сформовали на груди объемное изображение, а кристаллы-стразы нанесли прозрачные и типа А-В, с радужным переливом. Футболка кардинально преобразилась — таинственно и маняще переливаясь, увлекая в мир музыки. Для мальчиков решили не использовать термоаппликации из кристаллов, а выполнить печать ДТФ нотного стана с началом известных произведений. Для детей это стало дополнительным удовольствием — угадывать, что это за фрагмент и кто его автор.

ОЧЕНЬ КОРОТКО О ПЕЧАТИ ОБЪЕМНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ТКАНИ

Это относительно новая технология, подходящая для нанесения 3-D объектов на текстиль. Она подходит как для готовых изделий, так и для нанесения на крой. Футер, хлопок, кулирку, синтетические и смесовые ткани, трикотажные материалы — все они подходят для работы. Разница будет в возможной высоте подъема. Вообще же, в сочетании с другими технологиями финишного декорирования, у этого объемного элемента можно получить не только различную высоту и форму, но и текстуру, и цвет. По цвету — так как цвета замешиваются отдельно по пантону, можно получить от 1 до 12 вариантов цветового решения. По высоте — подъем от 0,5 мм.

Мы используем тиснение ткани / эмбоссинг, флекстран для получения объемного декора разных размеров. Еще не было отказов по невозможности задекорировать «крупногабаритный» текстиль. Но вот по расположению ограничения есть. Важно учитывать расположение и расстояние до швов, выступающих над поверхностью деталей. Оно должно быть не менее 5 см. Или же мы делаем тиснение на крой, тогда отделочная фурнитура (пуговицы, кнопки, хольнитены) и детали другие выступающие кроя (карманы, хлястики, нашивки) наносятся после этапа тиснения. Есть и еще ограничения по использованию — неровные выпукло-выгнутые изделия типа бейсболок и кепок и наличие у ткани водоотталкивающая пропитка. Но для одежды и головных уборов с такими ограничениями есть иные решения!

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эксперты в мире моды говорят, что в тренде в 2025 году стиль Бохо, пэчворк, принты на одежде. И акцент на самовыражение. Для нас, как для производственной компании, это хорошо, так как мы печатаем всем и на всем, декорируем текстиль много лет. Но внутренне мы очень тяготеем к черному цвету, как к безграничным возможностям для этого самого самовыражения. Как утверждал японский дизайнер Йоджи Ямамото

«Черный цвет — скромный и в то же время кичливый. Черный — легкий и ленивый, но загадочный. Но в первую очередь черный говорит: «Я тебя не беспокою, не беспокой и ты меня».

Добавим лаконичный принт, стразы, объем тиснения, таинственный блеск жемчуга — и получается вечная классика, прочитанная в современной манере.

Оплата

 

Мы принимаем разные виды оплаты, как от физических лиц, так и от юридических лиц

 

Payments

 

РЕКВИЗИТЫ:

ИП: Мирова Елена Алексеевна
г. Москва Факультетский пер. д.8,
ИНН: 774330428405
ОГРНИП:    321774600372367