Широкоформатное...

Широкоформатное ламинирование - горячее или холодное?

На текущий момент существует более сотни видов ламинирующих пленок. Глянцевые, матовые, ультратонкие и плотные, светоблокирующие и текстурированные, голографические.

Систематизируем информацию с пользой для бизнеса и качества продукции.

ЛАМИНАЦИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ МОЛОДАЯ

Ламинирование — это неологизм. Ему менее 30 лет. Но самому процесс немного страше. Назывался он препрессовка. Основные вехи в истории развития этой технологии приходятся на 50, потом на 70, и бум на 80-е годы. В 50-е послевоенные годы повышаются требования к качеству полиграфической продукции. В 70-е годы происходит бурное развитие химической промышленности и внедрение новых компонентов в производство пленок и клеевых составов. А в 80-е годы производства уходят в страны Азии и объем увеличивается более, чем в 5 раз.

Появляются не только новые виды пленок. Но и новые поколения ламинаторов. Горячих, холодных, двухсторонних, пакетных.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНА ЛАМИНАЦИЯ

Рынок огромен — полиграфия — визитки, буклеты, каталоги, дизайнерско-оформительские работы постеры и панно, рекламная продукция для внутреннего и наружного использования, защита документов от подделки.

Задачи, которые решаются:

  • Защита от различных типов загрязнений и влаги
  • Защита от уф-излучения, от выгорания на солнце
  • Защита от абразивных и механических воздействий
  • Повышение прочности на разрыв
  • Изменения свойств поверхности — холодная глянцевая, теплая матовая, бархатистая софт-тач, текстурированная.

КАКУЮ ЛАМИНАЦИЮ ВЫБРАТЬ

Это зависит от решаемой задачи, в рамках новости на этот вопрос не ответить. У каждой из типов есть свои плюсы и минусы.. Но вот из чего выбирать опишем.

  • Глянцевая — придаст яркости, но и добавит бликов. Мелкий текст невозможно прочитать из-за отблесков света. Но целиковое изображение притягивает взгляд интенсивным цветом.
  • Матовая — это сдержанные глубокие тона, нет бликующего эффекта даже при ярком освещении. Изображение притягивает взгляд именно глубиной цвета. Для продукции с мелким текстом — единственно верное решение.
  • Софт-тач ламинация — напоминает матовую, но на ощупь более резиновая. Или бархатистая.. Используем для продукции, которую должно быть приятно держать в руках. Это главным образом визитки, иногда бирки для дорогой продукции. Реже для блокнотов. Думаем потому, что на больших поверхностях особый бархатистый эффект теряется ввиду неплотного прилегания к руке.
  • Голографическая — для придания спец. эффектов открыткам, картам, блокнотам, постерам. Отделочный имиджевый вид пленок, информационная составляющая под ними теряется. Но с точки зрения создания экстравагантной визуальной поверхности, креативных элементов решений голографическая ламинация представляет исключительный интерес благодаря своим оптическим свойствам.
  • Текстурированная — используется редко, если типография умеет пользоваться выборочным лакированием (имеет уф-принтеры или использует технологию выборочного глянцевания). А если нет, то пленки с текстурой «холст», «лен», «песок» могут решать задачу. Но, по совести, это уже технологии и материалы прошлого.

ЭТО ВСЕ?

Нет, есть еще светоблокирующие ламинационные пленки. Есть для горячей и холодной ламинации. О светоблокирующих читать интересно тем, кто планирует изготавливать поп-ап стенды, а не потребителям конечной рекламной продукции. Потому, мы расскажем об особенностях использования горячей и холодной ламинации. Потому что это важно для качества конечного продукта.

Горячая ламинация / ламинирование происходит при температуре более 100 градусов. Клей расплавляется и проникает в поры материала. Он становится невиден, а материал и защитная ламинация становятся единым объектом с требуемой поверхностью. Она может быть яркой, глянцевой, но не бликующей на солнце. Может быть матовой, увеличивая глубину цветопередачи.

Основной тип материала для горячей ламинации — бумага, потому что у нее есть поры, в которые клей может проникнуть. В случает пленок такой поверхности нет. И правильнее использовать холодную или теплую ламинацию.

Основные категории продукции с горячей ламинацией

  • Постеры
  • Карты
  • Суперобложки
  • Упаковка
  • Фотоалбомы
  • Календари
  • Пакеты

Холодная ламинация оптимальная для пленок, для наружного использования. Это наклейки на транспорт, на витрины, входные группы. Также наклейки для офисных перегородок, напольные наклейки особый вид напольной ламинации, но также холодной).

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Вам нужна защита изделий? Приходите и мы это сделаем. Впрочем, как и многие типографии
  • Вам нужна ЭКСКЛЮЗИВНАЯ защита, придающая Вашей продукции уникальные фотографические свойства, оставляющая тактильно приятные ощущения? Приходите! На горячем широкоформатном ламинаторе мы превратим Ваши постеры в произведения искусства.
  • Вам нужна защита карт? Это мы также делаем. Вы не заметите нашу ламинаию на Вашей продукции. Но оцените ее качество по износоустойчивости.