Печать на прозрачной...

Печать на прозрачной пленке для кальянной.

Театр начинается с вешалки, а любое заведение с входной зоны. Поэтому оформлению этой зоны всегда уделяется большое внимание.

Иногда нас привлекают к обсуждению стиля, временами он уже утвержден, и наша работа сводится к печати и монтажу по уже готовым исходникам.
В этот раз мы дорабатывали дизайн по ТЗ Заказчика. Был понятен подход и общие принципы, но надо было вписаться в размеры стеклянных проемов. И сделать визуализацию. А потом напечатать и смонтировать. Все сделали. Что было интересного — это печать с эффектом муара.
Как правило, Заказчики хотят, чтобы печать была красочной, чтобы изображение издалека притягивало взгляд. Мы так можем. Если используется прозрачная пленка, чтобы достичь укрывистой, а значит, насыщенной печати, мы печатаем ультрафиолетовыми чернилами. Такая печать является поверхностной. И свет через нее практически не проходит. Получается сочный насыщенный цвет. А сам поверхность пленки становится тактильно неровной, с 3-D эффектом от застывших чернил. Это очень красивый эффект, и, пожалуй, самое распространенное решение при изготовлении наклеек и пленкой большого формата для стеклянных поверхностей и витрин.
Но в этот раз задание формулировалось совсем по-другому. Надо было обиться от входной зоны ощущения легкой задымленности, туманности, муара. Потому что это была входная зона кальянной. Чтобы человек сразу попадал в состояние отдыха, отсутствия ярких, кричащих, призывающих к активному действию цветов. Чтобы не было диссонанса между входной зоной и основным помещением.
Что мы сделали — убрали резкость уже в макете, добавили фоном немного дыма и напечатали на матовой прозрачной пленке. Эта пленка сама по себе обладает легким светорассеивающим свойством и создает даже без печати ощущение небольшого тумана. Чтобы изображение можно было протирать от пыли и грязи, а также, чтобы защитить его от абразивных воздействий в виде песка, града и просто брызг от нашей непогоды, мы заламинировали его глянцевой ламинацией. Чтобы придать небольшую яркость картинке. Иначе в темное время суток возникало бы ощущение не муара и тумана, а чувство, что смотришь через старое мутное стекло.
В общем, требуемый эффект (правильная пропорция муара и яркости) был достигнут.
Далее был осуществлен монтаж. Про него писать особо нечего. Стеклянные поверхности были промыты, обезжирены. И на них накатана пленка. Все быстро и без ошибок и претензий. Потому что мы занимаемся накаткой пленки профессионально и давно.
В наше непростое время кальянная — это место, где можно расслабиться и вернуться к себе. Впрочем, это не только относится к нашему времени. Кальян существует давно.
Когда на свежем воздухе пахнем дымом, это порой тревожно, а порой романтично. Но в кальянной это всегда успокаивает.