НОВОСТЬ «РЕЖИМКИ – КАКИЕ...

НОВОСТЬ «РЕЖИМКИ – КАКИЕ БЫВАЮТ. Точнее, какие были в 2022 году»

За последний год самый популярный вариант исполнения наклейки «Режим работы» — это печать на прозрачной пленке белым цветом. Мы собрали статистику на основании выполненных в 2022 году заказов. Делимся статистикой. Информационные таблички с режимом работы практически сошли на 0... Может, это связано с простотой монтажа и стоимостью? Не знаем, но факт налицо!

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ РАЗМЕР

Наиболее востребован размер А4. 80% всех режимок такого размера.

Около 18% размер А3.

И 2% приходится на А2 формат.

Для нас было удивительно, что не было НИ ОДНОГО ЗАКАЗА на режимку нестандартного размера!

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ МАТЕРИАЛ

80% заказов было выполнено на прозрачной глянцевой пленке. Она практически не видна на стеклянной поверхности, а шрифт смотрится контрастно.

5% заказов пришлось на прозрачную матовую пленку. Это дает менее контрастное изображение, но добавляет эффект пескоструйной обработки. Если такой стиль в стилистике заведения, то на прозрачной матовой пленке и останавливали свой выбор.

5% режимок мы напечатали на оптически прозрачной пленке. Она уникальна своей полной прозрачностью клеевого слоя — пленки вовсе не видно на стекле.

5% пришлись на цветные пленки, из них лидером были черные (80% пришлось на этот цвет)

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ЦВЕТ / ТЕХНОЛОГИИ

60% режимок было выполнены только с печатью белым цветом. При уф-печати укрывистость цвета высока, и поэтому шрифт получается читаемый при любом размере символов.

20% наклеек были выполнены методом аппликации — из цветных монохромных пленок, как правило 641 серии Оракал. Эти пленки являются прокрашенными в массе, поэтому смотрятся одинаково (по цвету) с противоположных сторон.

18% еще были произведены по уф-технологии с использованием полноцветной печати с подложкой белого цвета. Эта подложка блокирует (уменьшает) светопропускание, что добавляет насыщенности цвета полноцветным элементам, даже при дневном солнечном свете.

2% это были двухсторонние наклейки. Они были востребованы в пору ковидных ограничений. В большинстве случаев, размер таких стикеров был А3 формата.

ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ

Размер (толщина) символа не должна быть меньше 2 мм. Это ограничение не связано с возможностями нашего оборудования. Мы режем элементы до 0,5 мм. Но вот клеевой слой на таких мини-элементах практически отсутствует. Поэтому при монтаже, если под него попадает микрочастица пыли или воды, фиксации клея не наступает. Элемент в этой точке начинает отрываться и тянуть за собой оставшуюся букву /цифру.

С КАКОЙ СТОРОНЫ МОНТИРУЮТ

80% режимок монтировались со стороны улицы. И только 20% изнутри. Для нас это парадокс — нет никаких преимуществ при монтаже снаружи. Но сила привычки пока определяет состав заказов.

МОНТАЖИ — КТО МОНТИРУЕТ

Это зависит от используемых материалов и толщины минимальных элементов. Оптически прозрачные пленки монтируются гораздо проще обычных ПВХ. Но оптически прозрачные наклейки стоят в 3 раза дороже стандартных, и организации, заплатившие такую цену, не хотят уже рисковать и в 100% случаев заказывали наш монтаж.

Если были режимки для нанесения методом аппликации. В 80% их монтировали самостоятельно. Но при наличии мини-символов, мы настаивали сами на наших услугах монтажа, чтобы объект был сдан успешно. Мы зачастую делаем процесс выборки прямо на объекте, на поверхности, чтобы не нарушать клеевой слой под этими небольшими символами. Также до процесса монтажа мы начисто промываем даже подготовленные стеклянные поверхности.

Режимки на обычных прозрачных пленках в 50% случаем монтировались самостоятельно. Мы показываем и рассказываем подробно обо всех нюансах монтажа. Переделок не было.

О ДИЗАЙНЕ

Мы делаем любой дизайн по Вашему техническому заданию. Важно подтвердить сторону нанесения наклейки при монтаже — чтобы дизайнеры отзеркалили макет для производства при монтаже изнутри.

При наличии сверхтонких символов мы предлагаем печатать уф-чернилами на оптически прозрачной или глянцевой пленке и оставлять вылеты по 1 мм с каждой стороны от символов. Таким образом мы увеличиваем толщину клеевого слов до 3 и более мм, что является достаточным для надежного крепления клеевого слоя на поверхности.

ЧЕГО НЕ БЫЛО НИ РАЗУ

  • Не было золотых и металлизированных режимок. Для нас странно, так как смотрится стильно.
  • Не было выборочного лакирования — тоже странно, так как еженедельно мы печатаем рекламно-информационные наклейки с логотипами и QR-кодами с использованием выборочного нанесения лака.
  • Уже отмечали — не было ни одного неформатного изделия! Хотя нет жестких требований к размеру, соотношению сторон.

И в заключение

Наклейки, конечно, это оперативно и бюджетно. Но так хочется креатива. Чтобы была не только информационная составляющая, но и хотелось остановиться и рассмотреть график работы как нечто заслуживающее внимание само по себе! Мы понимаем, что «Контент предшествует дизайну. Дизайн без контента не дизайн, это — художественное оформление». Но так хочется чего-то необычного.